19:59 

Игры, которые не то, чем кажутся

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Я хочу поговорить о РИ и "обесценивании". Иногда так бывает, что игра на самом деле не то, чем кажется. На самом деле все спят. На самом деле все глючатся одному персонажу. На самом деле все умерли. Вариантов масса.

Я знаю мнение, что подобные откровения после финиша весьма не по шерсти, потому что обесценивают все, что делали персонажи до того. И каждый раз, слыша это мнение, я удивляюсь.

А как считаете вы?
Приходилось ли играть в игры с таким концептом? А с другими вариантами сов, которые не то, чем кажутся?

Свое я выскажу после некоторого числа ответов.

@темы: Игры в которые играют люди, Думать вредно, а не думать стыдно!

URL
Комментарии
2017-02-01 в 20:05 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Сердце, пронзенное ветром
Да, для меня это обесценивание.
Поясню. Большую часть смысла от РИ для меня составляет катарсис, достижение персонажем необязательно своих целей - но своей точки роста. Если "а это все не по-настоящему", "это вообще не то, чем кажется", "и вообще фигня какая-то, а не достижения" - то а зачем прыгать-то было?
Собственно, это нечто, имеющее отношение к вещам типа веры и смысла жизни. Либо жизнь осмысленна, либо какой в ней толк? если смысл неочевиден или не устраивает, придумаем свой, иначе жить как-то невесело. В играх то же самое.

2017-02-01 в 20:06 

Катилина Цицероновна
Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
не люблю сов, которые не те, но не совсем из-за обесценивания. просто если бы я хотела поиграть в бред наркомана, заявлялась бы на игру про бред наркомана, а если я заявляюсь на игру про магию, то хочу поиграть в магию. и не надо в конце говорить мне про то, что это был бред наркомана, потому что у меня возникает ощущение, что меня наобманули с игрой.

2017-02-01 в 20:09 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Я помню ваш Эксперимент. Мне было там очень хорошо. Но, кажется, это редкое исключение, и исключение именно потому, что это был а) Эксперимент; б) персонажи изначально, по концепту, ничего о себе не помнили, как следствие, могли оказаться кем угодно; в) игроки исходно были в курсе или по крайней мере могли предполагать предыдущие два пункта.

В остальном - да, мне не по шерсти такие откровения. Почему: потому что я подписывался участвовать в одном процессе, с обозначенными рамками и вводными, а участвую в итоге в совершенно другом процессе, с другой расстановкой точек над i и другой картиной всего происходящего. И тут уже дело не в том, что кто-то что-то обесценивает, дело в том, что мне дают нечто, отличающееся от того, о чем была исходная договоренность - притом под видом того, о чем она была.
Имхо, правда, именно эта проблема снимается одной строчкой в анонсе: "возможны сюрпризы", "возможны эксперименты", или что-то вроде того. Вот не знать о содержании идущего эксперимента мне совершенно нормально, в отличие от ситуации, где я вообще не знаю, что ведется эксперимент.

Но впрочем, у меня пунктик на том, что все, что делают со мной другие, должно либо делаться с моего согласия, либо предполагать для меня вероятность отреагировать в том числе действиями, на которые вторая сторона тоже согласия не давала. :)

2017-02-01 в 20:19 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Я соглашусь с тем, что это обесцеивание, кроме, пожалуй, двух вариантов.
а) если финальное „совы не то, чем кажутся” само по себе что-то добавляет к игре. Честно говоря, не могу привести примера, но мне кажется, что теоретически такое возможно. Ну, кстати, бесконечные пробуждения внутри пробуждений нередко используются в хоррор-стори, почему бы им не быть в играх того же жанра, например?
Но выше было верно замечено: об этом стоит предупреждать.
б) если после игры ОЧЕНЬ БОЛЬНЕНЬКО и радости это не приносит (а такое может случиться как по мастерскому фейлу, так и по игроцкому), можно лично для себя заявить „так, нахуй, этого не было”. Помогает, на самом деле.

2017-02-01 в 20:20 

Катилина Цицероновна
Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
кстати, плюс много к ninquenaro. если в анонсе изначально сказано, что совы могут быть не те, все претензии снимаются, потому что ты сознательно подписываешься на возможный взрыв собственного мозга и, приехав на игру, обозначаешь свое согласие с ним, как и с остальными правилами этой конкретной игры.
а иначе получается "ты обещал, что проведешь лошадку, а это е*аный п*здец!"

2017-02-01 в 20:52 

Arthur-k
На мой взгляд, зависит от конкретики.
1)Если (к примеру) это сон - то в принципе норм, потому что ну сон, ну и что, реальность ролевой игры так и так все-таки довольно условна, почему бы не усилить условность немного.
2)Если это бред наркомана, то мне будет неприятно. Хотя бы потому что это сильно меняет концепт персонажа, действия на игре были действиями, не попадающими под определение "наркотический бред", это ломает мне логику персонажа, и уже постфактум, когда ничего не поделаешь. Притом я готов играть наркомана (изначально), ознакомлюсь с тем, как то убедительно отыгрывать, буду отыгрывать бред и глюки. Но хочется изначально знать, на что подписываешься.

И в любом случае, лучше, когда это заявлено заранее. Например, те же "сны о революции" - ненавязчиво, но заявлены именно как сны, вопросов нет, никому это не мешает воспринимать эту реальность.

2017-02-01 в 21:02 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Это просто опасно с тз психологии. Может быть хорошо, а может и капитально сломать. Отрыть мнение проф.психолога на тему?

2017-02-01 в 21:03 

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
URL
2017-02-01 в 21:04 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Не нравится. Не назову это обесцениванием, назову это мастера играют в игроков.
Соглашусь с предыдущими комментаторами - если прозвучало предупреждение ( в такой форме, которая указывает на возможность подобного) - нормально, ибо предупреждали:)

2017-02-01 в 21:07 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
2017-02-01 в 21:09 

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Кристалл хрусталя, для меня доступ ограничен

URL
2017-02-01 в 21:11 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
@Seighin, о, черт, тогда не знаю как показать. Могу попытаться текст в личку скопировать.

2017-02-01 в 21:13 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
eamele, Не назову это обесцениванием, назову это мастера играют в игроков.
Плюс много, кстати. Это смещает всю игру из пласта взаимодействия одних людей с другими в пласт власти одних над другими.

Кристалл хрусталя, можно мне тоже?

2017-02-01 в 21:13 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
eamele, Не назову это обесцениванием, назову это мастера играют в игроков.
Плюс много, кстати. Это смещает всю игру из пласта взаимодействия одних людей с другими в пласт власти одних над другими.

Кристалл хрусталя, можно мне тоже?

2017-02-01 в 21:14 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
ninquenaro, можно.

2017-02-01 в 21:15 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
ninquenaro, можно.

2017-02-01 в 21:20 

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
URL
2017-02-01 в 21:21 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Кристалл хрусталя, присоединюсь к запросу.)

2017-02-01 в 21:21 

Злая почка Нолофинвэ
А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Приходилось, да. Воспринимаю по-разному, зависит от того, насколько игра не то, чем казалась. К тому, что мир на самом деле не такой, как считал персонаж, я отношусь спокойно (хотя когда я с таким первый раз столкнулась, мой мозг был против) - недавний Вавилон тут отличный пример. А вот если сама история не то, чем кажется, то да, я скорее посчитаю это обесцениванием. Объяснение тут простое - если внезапно все игровое действие оказывается, скажем, сном левого Васи (я попадала только на такой вариант, и именно у вас, кстати), это превращает персонажей игры в актеров на сцене, которые историю не прожили, а только показали. Ну, и это также ставит в сыгранной истории жирную точку, что тоже печально, иногда игра так заходит, что хочется продумать (или даже сыграть), что могло бы быть дальше. Я без проблем готова играть персонажа чужого сна или чужую галлюцинацию (это сам по себе крутой концепт), но я хочу об этом знать с самого начала, а не постфактум.

2017-02-01 в 21:32 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Кстати, мне приходилось играть сон, заранее зная, что это сон. Текстом, правда.
Это по-своему забавно: когда ты знаешь, что вокруг реальность сна, то знаешь, что у неё и логика своя — ну, как бывает во снах. Об это играется.

2017-02-01 в 21:48 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
вот так навскидку два случая вспомню
1) игра на которую я не поехала) народ играл в Японию, которая оказалась матрицей. Типа был сюжет по выходу из матрицы. Народ отблагодарил мастеров песней "оуо, теперь ты в матрице нах". главмастер расстроился, что его замысел не приняли. я б тоже не приняла, если честно
2) Новая Тень от Бильбы. Там сложная история была с недонабором заявок, в итоге мастера решили провести одну и ту же игру два раза, первый объявили сном, который приснился персонажам, с правом поехать теми же персами на вторую игру, естессно - с воспоминаниями о странном сне. Не то, чтоб мы были рады, что мы вдруг сон, но как-то игра получилась неплохая, так что именно это был вариант "ради продолжения можно потерпеть"

вообще для меня обесцениванием являются и варианты позаковыристее - когда например едем играть в одно, а тут опа - и у нас НЕХ и мы играем во что-то совсем другое. Хоть не сон-матрица, а очень неприятно.

хотя если мастера честно предупреждают - возможно все, мистика-нех, а игра вообще по Лавкрафту, тогда как бы да, все нормально.

2017-02-01 в 21:53 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
@Seighin, кинула.
*Айвен*, ок, сейчас.

2017-02-01 в 22:05 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
2017-02-01 в 22:18 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Воспринимаю нормально, если перед игрой игрокам дали понять, что возможны подобные сюрпризы, любым достаточно понятным образом. Либо если идея о том, что совы не то, чем кажутся, органично вписывается в игру. Например, если это сон и или бред, то есть ощущение бредовости и ирреальности происходящего. А если вроде бы ничто не предвещало, но вдруг внезапно оказывается, что все на самом деле не так, то это уже сильно не по шерсти. Не сказала бы, что обесценивание, скорее просто ощущение, что тебя на... обманули. Такая новость воспринимается как нечто чужеродное, что с непонятной целью впихнули, а лучше бы без этого. Словом, сильно портит впечатление от игры.

2017-02-01 в 22:19 

Мори Джейн
sister grimm
Видела в экстремальном варианте "все на самом деле умерли" на "Билете в Атлантиду". Куча народу съехалось в маленький американский город, там вроде чуть мистики - а на деле это просто посмертие, из которого можно вроде как уехать в окончательную смерть.
В ЖЖ много положительных отзывов на игру, но я знаю людей, которым это очень сильно поехало по мозгам. Даже знаю кулстори про игрока, которого друзья и МГ чуть ли не охраняли от этой инфы в процессе.

Знаю другую историю, про Смольный. До игры мастера всем отвечали - войны нет, революции нет, вы не последний выпуск Смольного.
На игре оказалось ровно наоборот, и каждый поворот был хорошим игровым шоком. Не знаю, может кто-то приехал туда хрустеть булкой, но в целом все были довольны поворотом, игра вышла шикарнейшая, честно заслужила свой куб.

Баттхерт части игроков Салема, которые ехали играть в мистические двадцатые, а получили Одиссея - легендарен.


Мое мнение в общем: откровение не должно отнимать драмы. "Все умерли" и "все снится" драму обесценивает, тк в большинстве случаем выходит, что действия твои бесполезны и не на что не влияют.

2017-02-01 в 22:41 

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
Я отношусь спокойно и не понимаю тех, кто ноет про обесценивание. Все вам расскажи да покажи) может, еще и сценарий игры со списком завязок выкладывать?)

2017-02-01 в 23:35 

Orthilde
I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Не играла, но было бы интересно попробовать. Но согласна с комментариями выше о том, что игроков в анонсе надо предупреждать о возможности внезапных сюрпризов.

2017-02-01 в 23:44 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Я как всегда: просто предпочту, чтобы меня предупредили заранее, что реальность может оказаться не такой, какой её воспринимает персонаж. у меня хороший игроцкий склероз, я не буду творить фигню по игре только потому, что всё происходящее - сон или виртуал.
И плюсую к тому, что любая внезапность, в том числе "а поутру они проснулись", должна нести какую-то смысловую нагрузку, а не "а прост".
А с посмертием у меня сложно - это достаточно интимная для внутренней логики персонажа вещь, поэтому я редко играю в посмертие в игре.

2017-02-01 в 23:44 

Веточка Рябины
Who's gonna care?
В моём понимании концепция "всё сон" имеет место быть только на промежуточном этапе игры. Например, на сыгровках, где либо
а) коллективный сон. Тогда есть шанс делать всякое странное (и потрясающее), чтобы игроки помнили это все вместе, но события могут не слишком влиять на исход. Зато игроки сыгрались.
б) Частный сон каждого по отдельности. Игроки могут посмотреть друг на друга, но влиять события не будут никак.

Концепция "вы все мертвы" расстраивает невозможностью идти дальше. Из серии - "Теперь делай - не делай, всё одно". Человеку нужен результат и страх.(Также посмертие дает некое чувство опустошенности, но, думаю, скорее персонажно.)
Но такой ход отлично сработает в том случае, если смерть - новая жизнь.

Но вот когда я думаю о концепции посмертия, становится grustnovato. От чего-то

2017-02-02 в 00:19 

Helkarel
Концепт интересный, но он очень бьет по мозгам. Если реально красиво сделано, и если как раз не предупредили изначально, то эффект бомбы. Очень запоминается, очень много эмоций. Но потом лежишь, смотришь в одну точку и тонешь. Потому что жуткая персонажная беспомощность, "меня просто стёрли", потому что твои действия ни на что не влияли и вы вроде все пофиксили - а пофигу, все стерлось, все твои старания. То есть действия игроков не повлияли ни на что. Сон в любом случае закончится, смерть растворит или пошлёт на перерождение. И в этом плане да, обесценивает то, что было - для персонажа, а не игрока, но все равно больно.
Если изначально предупредить, что такое может быть - имхо, сломает игру. Если я подозреваю, что это сон и ни на что не влияет, я буду играть иначе. Даже если постараюсь не( а предупреждение "на игре может случиться что-то внезапное" - слишком обтекаемое))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The City of Chains

главная