Вчера на сборе к ПД прозвучала мысль о скучности типажа девочки-тумбочка-с-вышивкой.
Зависит от сеттинга, конечно, но... я бы сыграла, это же виктимный типаж Сансы Старк из начала ПЛиО, клево же

Возможно, отсюда идет ограниченность женских типажей типажами типа "дамы, прекрасной во всех отношениях" - в первую очередь, дамы независимой. Той, кто может действовать сама. Определенная подсознательная направленность на то, что игра=действие.
Культурно: направленность на маскулинный тип поведения.

На мой взгляд, это беда определенного типа игр - во-первых, она ведет к процентному перевешиванию мужских персонажей над женскими (потому что "сильных женщин" в любом сеттинге не может быть много - теряется их особенность на общем фоне, их сила; хороший показатель здесь - исторички), во-вторых, к ограничению широты женских персонажей.

Игра не всегда действие как таковое.
Играть, сидя в углу и стреляя глазами, можно. Посылаю привет Риволю-I (как ни странно - Коре тоже).
Играть, исключительно рыдая, заламывая руки и зовя на помощь, можно. Конечно, Лиза Талли
Играть, томно вздыхая и падая в обморок, тоже можно. А здесь была Айрис Окделл
Даже играть, вышивая 80% игрового времени, можно. О, образцовая Прекрасная Эльфийская Дева Арвен Ундомиэль
Игра - взаимодействие.

Это у меня очередной приступ размышлений.
Когда-нибудь я еще сформулирую отношение к чувству ответственности у персонажей.