Я знаю, что он будет корить себя за несделанное и недотянутое, но... окей, это банально, но все, возможно, к лучшему.
Потому что мой сомастер (а, будем честны, по-настоящему мастер этой игры, а я так... сбоку постояла) монстр, герой и человек, сделавший это все таким. Живым, каноничным, все-таки взлетевшим.
Потому что без него ничего бы не было. Не было вообще.
И настоящая благодарность, которую я хочу выразить, - это благодарность Силю.
А еще за то, что он меня терпел.
Жизненные принципы Таргариенов:
- Fire and blood!
- Because I can
(c)
- Fire and blood!
- Because I can
(c)
А теперь о принцессе Р. Предыгровой план-минимум с комментариями:
-
Рейнис Таргариен помолвлена со своим братом и королем Джехерисом Таргариеном, а через... несколько месяцев Дейнерис Таргариен войдет в костер и возродит драконов (и яйца детей Рейгара оживут). Можно считать, что все check.
Но в эту Долгую Ночь у Семи Королевств будут добрый король и злая королева. Жестокая, на самом деле, но... В ней слишком много Висеньи, Рейниры и Дейны, смешавшихся с материнской кровью Нимерии. Слишком. Хотя шуточка про "у Рейгара было две жены, а у Джехериса - одна, но три королевы" очень актуальна.
-
Чистый check. Никто даже не попытался
- лишиться девственности.
На самом деле до игры у меня был Самый Хитрый План. В его содержание входило "залететь от Джехериса на свадьбе с Роббом Старком... и помереть родами". Так или иначе, Рейнис прямо предложила своему брату "то, что девушка может подарить лишь однажды"(с)спасибо Мартин-устами-Петира за формулировку. Брат... офигел, но согласился.
А уже потом развернулась вся интрига с переигрыванием помолвки, Роббом и Жиенной, Рейнис и Джехерисом. НО!
На игре не успели
С гарантированными фэйлами и воздаяниями было... сложнее.
Дракон желает или приказывает. Даже другому дракону.
Что положено дракону, не положено льву.
Дракон не должен бояться.
Дракон не должен рыдать.
Дракон не должен. Поправить платье и улыбнуться.
Дракон не должен пропускать обиды.
Дракон... ненавижу или обижена? Обижена или ненавижу? Я пойму, если он поведет меня к алтарю.
Смятение. Слово всей игры. Еще безумие и "Эйрис". Я практически не взаимодействовала вне семьи, но семья...
Матушка. Единственный момент, когда Рейнис хотелось броситься к матери ЗАЧЕМ?! - это когда отец сказал, что Элия ему поведала о желании брака с Джехерисом. Когда "ты будешь смотреть на другого". Это слишком повернуло то, что Рейнис сама хотела донести до отца. Но... в ее хрустальном мире все слишком крутилось вокруг матери: "ничего этого не будет без тебя".
Эйгон всегда такой близкий Эйгон. Эйгон, уверяющий Рейнис, что она настоящий дракон, что она смелее и сильнее его. Рейнис, рыдающую в тот момент на его плече из-за отца. Она пока не узнала, что милый брат - Блэкфайр, и, наверное, не сможет в это поверить. Не знаю.
Визерис и его оборвавшийся взгляд в тот момент, когда Рейнис сказала о своем браке с Джехерисом. Рейнис заметила это, но не смогла понять. Попыталась объяснить Визерису свой мотив из того, что наследному принцу первому пристало жениться внутри дома. А потом сидела с Эйгоном в Большом чертоге и вспоминала о том, как Визерис учил ее танцевать. "Если бы отец тогда не успел, чем бы я была - танцующей тенью на этом полу?". Рейнис по-своему доверяла дядюшке... и не смогла опустить руку с кинжалом в его спину, хотя очень хотелось.
Джехерис и... все. Роза, разговор в богороще, "Я не могу стать для тебя Алисанной, но я стану тебе достойной королевой, женой и сестрой". Тихая истерика Рейнис в большом чертоге, и оба брата. Поединок и рука Джехериса в ее - и обвинения Мелисандры, кстати, кидающий про греховность инцеста к подножью Железного Трона, когда король уже позволил брак наследного принца и старшей принцессы. Рейнис никогда не испытывала к брату того, что о чем так любила говорить Санса - и того, что Жиенна испытывала к Роббу. Она просто знала, что так правильно где-то внутри нее. Это чуть выше, чем "должна". Никто никогда не поймет дракона лучше, чем другой дракон. Никто никогда не станет дракону такой же поддержкой и опорой, как другой дракон.
Жиенна. Милая-милая Жиенна, которую мы с матерью отлично гоняли, пытаясь поговорить о своем, о семейно-женском. Жиенна, к которой Рейнис не смогла даже ощутить укол предательства, когда сопоставила взгляды Робба на свою фрейлину, их дооолгую прогулку в богорощу,... и просто взяла Жиенну в септу и поступила как Таргариен. Ну, а что? %)
И сцена перед отъездом Старков. Жиенна всегда была чем-то мягким и почти абсолютным в мире Рейнис - родители они родители, братья все-таки мальчики, а Жиенна... и сейчас она просит отпустить ее, когда Рейнис было так мучительно плохо. Это один маленький камешек в ужесточение принцессы, на самом деле.
Ним и Оберин, которых было чуть меньше, чем я рассчитывала, но... Ним просто была, о женщина-ходячий-слух, а Оберин... к кому еще можно обратится с просьбой "давайте что-нибудь решим с этой красной жрицей, вам же тоже кажется, что ей здесь не место?" %)
Санса, незамутненная коточка, которую очень хотелось оставить при себе
И... Отец.
Всю игру Рейнис ходила и повторяла как боится отца и за отца. Что он безумен и у него порезаны руки. Что нужно что-то сделать. Отец хороший король, отец не может сойти с ума. Отец не может. Просто не может. Он - лучший из рыцарей, благороднейший из людей (и сделал много глупостей из-за любви). Он... отец. А потом он дважды оттолкнул ее. Дважды. "За что? Что тебе я сделала? " повторяла про себя Рейнис после второго и рыдала в плечо Эйгона.
Дракон не должен рыдать. Дракон должен быть сильным. И даже смотреть на него она больше не желала. "Я не могу решить - я обижена на него или ненавижу". На игре так и не решила, где-то между. Слишком сложно его ненавидеть, он слишком в сердце.
Но Рейнис пожелает, чтобы не Оберин или Эйгон, а отец вел ее в септе у алтарю. И определится по его ответу.
Может быть меня еще хватит расписать все мои многочисленные "хитрые планы", найти фоточки моего вавилона из волос и все такое, но... господи, я закончилась. Да, в моем аусвайсе тоже было "сумасшествие", и изначально у няшне дракончика Рейнис оно должно было быть в панических атаках (последствия встречи с Амори Лорхом), но вылилось скорее в легкую неврастению (оооо, настроение принцессы Рейнис, оооо!) и, вероятно, аукнется в будущем. Это, конечно, не будет Эйрис, но вот устроить еще один Харенхолл
А вообще моей голове девственная пустота и летают маленькие дракончики.
И я пока не определилась, считаю ли я себя молодцом или чего-то недотянула.