Я вижу два больших прососа, и один из них под заглавием Этика, потому что вот что, а северную этику – эгоизм, амбиции и примат разума над чувствами – все-таки где-то потеряли. Не все и не всегда. Но у меня есть этот вопрос. Второй я за собой давно знаю, и сейчас вижу способ его фикса к будущим играм.
К части игроков у меня просто есть вопросы, главный из которых строится на доверии мастеру. Второй, отчасти вытекающий из первого, - на лжи мастеру. И на неумении людей говорить словами через рот.
Я благодарна .Silence of Space. за то, что он поймал меня на взлете за три дня до игры.
Я сделаю «Первый круг» - совсем другую, на самом деле, игру, чем три предыдущих Севера, и совсем не про то.
А на этой игре... что ж, по традиции, как в прошлый раз, было:
- Заговор против Ловеаса из мотивов смены власти, дважды!
- Заговор против Ловеаса из мотивов личной мести;
- Заговор против Высокого лорда рода Северного Света;
- Вялотекующий заговор против Высокой леди рода Недостижимой глубины;
- Самоубийства из высоких и не очень целей;
- Убийство из-за личного эгоизма и желания спасти;
- Трое из четырех детей казненного Эйдераса;
- Три артефакта крови (один из которых снова утопили в другом!) и один маг крови (гм, Ловеас);
- Воплощение Огня (недолго);
- "Драконья кровь", сначала упоминанием, а потом и сама по себе (недолго);
- Два инцеста, один порадовал Мааронто as it;
- Трое избранных и шестеро магов третьего уровня;
- Благословения духов во внезапных местах и их проклятья в менее внезапных, и… снова один раз дважды! (Причем дважды за игру).
- Генетические болезни, блокающие магию;
- Игровой дух-ворон и игротехнический дух-ворон;
- Пять из восьми особых артефактов;
- Нарушение двух из трех Законов Магии, одного даже дважды;
- Сын Астэн Ледяной;
- Ментально-химическое влияние на сознание и возможность лоботомии;
- Самый банальный ПТС на фоне критического нарушения личного пространства;
- Могли бы быть кровавые жертвы и ересь Хейтен, но не случились;
- Попытки уничтожить Око Севера и даже знание о том, как это технически можно сделать;
...и я что-то забыла.
Большая часть из списка была заложена в игру изначально, оставшуюся подхватили сами игроки, за что им спасибо. Игрокам вообще спасибо – это было красиво и, в целом, даже хорошо. Мир жил сам по себе, хотя и зашел в тоже состояние, в которое не мог не зайти.
Ключевое слово Элларэ на самом деле "обреченность". Нет предписанного будущего, но самый твердый лед не может не столкнуться с самым ярким пламенем. Этот мир не умрет сам по себе, с ним не случится Большого Взрыва, но цивилизации и культуры сменяют друг-друга, развиваясь и умирая.
На самом деле я благодарна игрокам. Я особенно благодарна таинственным "и Ко", которые о себе знают, хотя .Silence of Space. сделал все, чтобы я не умерла и... спасибо за Лиасаэра. Он особенный. И спасибо за возвращение Нейрила, надо уже сыграть начало этой истории
А Андреас спасибо за то, как эти истории начинались, хотя с тех пор сменились и Ловеас, и Эрлен. И трон, да
Спасибо тем, кто жил этим миром - год назад, четыре года назад, сейчас... Тем, кто приходил, уходил и оставался; персонажи вплетались в мир, и даже меняя лица оставались собой. На этой игре почти не было Огня, но на самом деле он был. Свет в Звезде Север тускл и меркнет.
Тишина стоит у порога, Мать отвернула свое лицо, и Ветер застыл среди башен в ожидании.
Хотя одной из самых красивых сцен, которую я видела, были Ловеас и Эрлен за одним фортепьяно.
Такие, все-таки, похожие. Каменный лед и Северный ветер
Но, оглянувшись назад, ты видишь Надежду. Веру. Легенду.
Колесо, назад. Поворот на Первый круг.