[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Спонсор поста Лотильда, но я посвящу его еще и .menthol silence.

Сигюн. Sigyn. Что мы о ней вообще знаем?
- Имя значит "victorious girl-friend" (от sign - victory и vina - girl-friend), что можно на русский перевести как "подруга победы" либо "победосноная подруга/спутница". Спонсор поста донес, что ее хейти - «Оковы заклинаний» (galdrshapt). И оно мне нравится, определенно.
- Упомянута в обоих "Эддах", но в контексте двух фактов, которые есть ниже:
- Асинья, жена Локи. Среди кеннингов самого Локи есть прекрасны: "муж Сигюн".
- Мать сыновей Локи: Нарви и Вали (во вариантах: Нари и Нарви, Вали и Царви). Судя по именам, вероятно, близнецов, но источника нет. Один обращен в волка и выпустил кишки второму - те самые, которыми связали Локи.
- После суда над Локи и описанной выше сценой с кишками Сигюн последовала за мужем и держала над ним, привязанным к камню, чашу, куда стекал яд змеи. Когда чаша переполнялась, Сигюн была вынуждена временно покидать Локи.
- Мнение Марвел - goddess of fidelity. Впрочем, у Марвел вообще много мнения, например платье в лучших традициях таймлордов с планеты Галлифрей => пруф

И.... ВСЕ!
Я уже говорила, как я люблю скандинавские саги в смысле женских божественных образов, нет? Так вот, я это говорю, и страдаю по поводу кельтики. Впрочем, оно и понятно - историческое положение женщины в германском и кельтском обществе несколько разнилось.

Впрочем, меня просили о посте с моим взглядом, а не с обзором источников. Все нижеследующее - скорее субъективное построение персонажа к ролевой игре, чем представление о мифологическом персонаже и богине. Субъективное. Это важно.

Я вижу Сигюн похожей на леди Нерданэль, дочь Махтана. Я вижу ее очень Женщиной - возможно, да, еще похожей на Бриг. Ведь Бриг, по сути, тоже не очень повезло с браком, а Эохайд Брес при всем его "прекрасен" во многом трикстер (хотя, конечно, с Локи я бы скорее сравнила Ку Рои, чем Эохайда, вот у которого личная жизнь явственно не удалась). Богиня верности и "победоносная подруга"? Да, в северном смысле верности и победы. "Оковы заклинаний"? Да, потому что сами по себе чары - указание на женственность и женское дело. Женщина изначально часть другого по отношению к мужчине, и Сигюн - Другой Локи. Не противоположный, это слишком просто, а именно Другой. И, для половины третьего ночи, это слишком умная мысль, поэтому ее я пока оборву.
Сигюн кажется мягкой и теплой, как пламя домашнего очага, но на самом деле внутри нее есть сталь - та самая, которая позволяет поднять голову и сказать: "Я пойду за ним" и не опускать чашу, а не падать на колени и оплакивать сыновей. А еще - выставить собачку за дверь! Ее любовь - не сжигающая страсть и не холодная, но обволакивающая, греющая, позволяющая забыть и забыться, будучи рядом с ней. Она любит своего мужа - не влюблена, а именно любит, - и знает про Ангборгу, Идунн и все такое прочее, и ничего не говорит. Если нужно - он все увидет в ее глазах. Вообще, на самом деле, Локи очень повезло с женой. Просто, вероятно, ему не всегда свойственно это замечать :)
Сигюн отдает себя семье. Она из тех матерей, что готовы порвать за своих детей. Возможно, этого она тоже не скажет вслух, но - да, готова, и поэтому на игре мне не хватает детей очень сильно. Она слишком живет в своих детях.
Сигюн может казаться тенью Локи, но вы просто плохо знаете Сигюн. Смиритесь.
И, конечно, она никогда не спросит: "Локи, ну нафига?".
"Удиви меня. Удиви меня еще раз"

И, да, эта песня, конечно же. На все 146% процентов.


Присоединиться к флешмобу можно здесь
Мне определенно не хватает тем! ;)


@темы: Флешмобами полнится земля, Fatal Fine, Игры в которые играют люди

Комментарии
10.12.2013 в 07:38

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Сигюн - Другой Локи

Очень хороший вывод.
(это я хотел написать одно слово: "Сильно" - но понял, что надо расшифровать)
10.12.2013 в 10:22

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Интересный анализ характера героини. Да, во многом согласна с выводами...

Впрочем, оно и понятно - историческое положение женщины в германском и кельтском обществе несколько разнилось.
А в чем была разница? Сорри, тут я вообще немножко не в теме - скандинавистику худо-бедно знаю, а вот кельтику - пока что нет.
10.12.2013 в 18:32

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Алькор, я вообще очень люблю философскую концепцию "я и Другой", да :)

Marita~, по известным мне правовым источникам в кельтском обществе женщина играла большую роль, чем в скандинавском, и имела больше прав по отношению к мужчине. И в мифологии это отражено - в кельтике куда больше активно действующих женских персонажей (начнем с коннахтской королевы...), чем в скандинавике, и все-таки меньше персонажей одного имени (вроде, к сожалению, той же Сигюн, главный атрибут которой "жена Локи").
10.12.2013 в 18:37

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
И в мифологии это отражено - в кельтике куда больше активно действующих женских персонажей (начнем с коннахтской королевы...),
Это да...
по известным мне правовым источникам в кельтском обществе женщина играла большую роль, чем в скандинавском, и имела больше прав по отношению к мужчине.
И это логично - скандинавы всю дорогу воевали-разбойничали, женщинам в таком мире должно было быть весьма неуютно... хотя по сравнению с мусульманскими строгостями это был рай. :laugh:
12.12.2013 в 01:10

Vulpes pilum mutat, non mores
Спасибо за пост! Когда ты прочла моё мнение о Сигюн, то сказала что несколько иначе видишь её образ, но я читаю твоё описание видения и моё с ним абсолютно пересекается! )))
12.12.2013 в 01:12

Vulpes pilum mutat, non mores
Marita~, И это логично - скандинавы всю дорогу воевали-разбойничали, женщинам в таком мире должно было быть весьма неуютно... хотя по сравнению с мусульманскими строгостями это был рай. :laugh:
Всё равно женщины были свободнее чем славянские, потому что являлись хозяйками усадеб во время долгих отлучек мужей.
12.12.2013 в 01:13

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Лотильда, мне кажется у тебя она более... эфемерная-воздушная, мой образ более "земной", что ли :)
12.12.2013 в 01:20

Vulpes pilum mutat, non mores
@Seighin, она многогранная в моём понимании.
12.12.2013 в 08:51

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Всё равно женщины были свободнее чем славянские, потому что являлись хозяйками усадеб во время долгих отлучек мужей.
Это да. В высоких теремах их не держали. :)
12.12.2013 в 11:42

Vulpes pilum mutat, non mores
Marita~, думаю отсюда и разница в национальных характерах также. Это долго складывалось.