#ТалигойскийМаскарад прошел уже весьма давно, я все еще полна нежных чувств к нему и, пожалуй, редкий случай, когда довольна в с е м (все еще ничего бы не было без
и особенно енот!).
Сразу после игры я порывалась написать мастерский отчет - о том как хотела сделать игру с явным вливанием театра, о том как работала с женскими персонажами, о том как искала студию и пилила АХЧ, о том как мы слились в матчасти с Сули... - но рук моих не хватило, а сейчас я уже не напишу. Поэтому просто спасибо всем игрокам, которые нам доверились.
Главное - наверное - что даже в большей степени, чем "Талигойская баллада", каноном этой игры был пушкинский "Пир во время чумы" и, что интереснее, постановка этого текста от Блистательной кибитки. И, да, Стелла в начале - это самый открытый оммаж
Немножко истории и ОБВМ-аКоролева, святая, блудница, безумица(с)
Она помнила рассвет мира - дом в зеленых холмах, смеющихся братьев-богов за ее столом, их жен и нежные объятья ее супруга. Помнила, как он стоял перед ней на коленях и говорил - дай мне уйти, ибо так надо. Впереди война, война за пределами вашего дома. Я обещаю, я исполню любое твое желание. Отпусти меня - та, другая, выносит мое дитя, наследника моей силы. Та, другая. Не ты.
Обещай мне - вернуться. Обещай мне - я буду ждать. Я буду ждать, когда падут звезды и погаснет солнце, когда Пламени в сердце твоего - нашего, вашего - мира не станет и когда все люди умрут. Я буду ждать всегда как не ждет никто. Дай мне это право - верить в твое возвращение, любимый мой, сердце мое.
Он поклялся - он исполнил. Он знал (или догадывался) - никогда не вернется. Никогда не дождешься, смертная, ставшая почти богиней. Смертная, что долгие годы жила в сердце мира, в Гальтарах, пока дети, внуки и правнуки ее друзей-богов ссорились, мирились, воевали и вставали на ноги. Росли анаксии, менялись причины, люди взрослели и становились совсем другими - и приходили к ней спросить совета, ведь она была почти богиней, подобной Ушедшим и астэрам, вечной. Оставленной.
Но с той стороны двери пришел пятый бог - мальчишка, выращенный богами, принесший в руках их дары - но ни слова для тех, кого они оставили. Боги не вернулись, боги прислали людям единого короля, и люди построили город вокруг сердца мира, Гальтары стали столицей Раканов.
Она устала - как может устать только смертная, обретшая жизнь богини. Лица сменялись лицами, анаксии - анаксией, анаксы - эориями, дети - взрослыми, а взрослые - стариками. Кто-то обретал магию в Пламени Кэртианы, кто-то в нем погибал, мир жил своей жизнью. Она жила своей - но была ли то жизнь?
В отчаянии одиночества, в безверии в собственное обещание, в желании закрыть глаза и забыть-забыть-забыть она вошла в Лабиринт - и хотела выйти из мира, как уходят умершие. Но магия бога столкнулась с магией заложенных всем Ушедшими механизмов - и во вспышке ослепительного света ее разум, ее Память, ее душа очнулась отголоском самой себя. Рисунком на стене. Фреской. Синее платье, черные волосы, синие глаза. Ее отчаяние, ее безверие, ее Забвение - женщиной, подобной выходцам, что преследуют одну лишь им известную цель, а потом исчезают. Королевой среди них, Синеглазой сестрой Смерти. Память - и Забвение. Одно лицо на двоих, один образ - и более никогда не единая женщина.
Сама легенда о ней рассеялась, осталась тенью самой себя - говорят, у Унда была возлюбленная, говорят она не смогла родить ему сына, говорят он обещал ей любое ее желание и оставил ее. Говорят, у Смерти синие глаза. Говорят, у входа в Лабиринт есть волшебная фреска - она будто бы следить входящим туда - и раньше такие рисовали у могил. Шли Круги, века, годы и дни. Боги погибли где-то там, на своей войне - сначала Лит, позже остальные его братья. Гальтары были покинуты после суда над Ринальди, гибели Эридани и воцарения Эрнани Святого. Лабиринт забыт. Золотая анаксия стала империей, а после и Талигойей.
Король Талигойи Эрнани XI со свитой ехал в Агарис через городок Фрамбуа. В трактире к нему привязалась сирота, девочка лет двенадцати - о ней говорили, что Создатель дал ей красоты, но не дал разума, какая жалость! - и звали Октавией. Девчонка восхищалась королем, слушала сказки и исчезла из кортежа где-то недалеко от места, где уходила дорога на Гальтару. Через несколько месяцев она вернулась во Фрамбуа, пешком и невредимая. Создатель распахнул ее разум, Создатель подарил ей дальнейшую жизнь. Создатель ли..?
Девочка. Живая девочка с огромными синими глазами. Девочка, касающаяся рукой фрески на стенах у Лабиринта и не отшатывающаяся назад, когда фреска стала двигаться. Синий взгляд - к синему. Живой - к нарисованному. Смотри, ты станешь женой короля! Смотри, из твоего чрева выйдет защитник человечества! Смотри, ты станешь мною, моя сила - и сила осколков Пламени Этерны, разбросанных по миру, - соединятся. Смотри...!
Спустя почти восемь лет через Фрамбуа в столицу ехал молодой герцог, соберано Кэналлоа, и - что уж тут, стоит признать, - самую капельку король. Ехал на свою свадьбу с девушкой, которую никогда не видел, но которой дал слово, но в окне трактира увидел другую, со светлыми косами и синими глазами. Коней развернули в сторону кэналлийских перевалов, девушку увезли с собой, помолвку разорвали, и это был тот единственный год в ее жизни, когда Октавия - и не только Октавия - была счастлива. Был или не был Рамиро Алва обещанным королем (нет, не был), это стало не важно. Любовь сильней судьбы, сильней предопределений, сильней древней магии и пророчеств давно оставшихся в прошлом почти богинь. Счастливая, безумная, краткая.
Кабитэла, маскарад в честь Осеннего излома, маска в черном и белом - и как молния, пронзившая разум. Огонь внутри его сердца, осколок того самого Пламени. Король грядущего, король новой эпохи.
И ты будешь его женой, и ты родишь ему сына, и ты не откажешься от его любви - но твоя сила, твоя любовь, вся ты уже отданы другому. Ты умрешь не спустя годы, в родах и боли, ты умрешь совсем скоро - вместе с городом или позже, ведь даже если кинжал Алана Окделла пройдет мимо, то Франциск Оллар не позволит долго жить своему Первому маршалу. Та, прожившая еще почти десять лет, будет другой Октавией.
Первую королеву и первую святую Талига похоронят в храме, когда посвященном той, которую звали Оставленной. Спустя почти четыре сотни лет гробницу взломают. Стоит ли удивляться, что на ее стенах - фреска черноволосой и синеглазой женщины в старинных одеждах? Стоит ли удивляться, что она похожа на своего же потомка?
Очень много фотографий, отчасти в хронологическом порядке
+33Павана на троих - до игры я думала, что бы бы красиво павану на Октавию, Франциска и Рамиро, а вышла павана на Октавию, Рамиро и Леонору Креденьи
An dro среди облаков
Неожиданная (нет) кровать 
Комедия Рамиро Алвы
И она говорит мне: скоро растает лед,
Ты просто устал без солнца за много дней.
Расскажи мне сказку, в которой весна придет,
Про героев и битвы, красавиц и королей.
И я начинаю: когда-то, давным давно,
На белом свете жил мудрый усталый бес.
Он был стар и зол, но с далеких ночных небес
Принцесса-звезда светила ему все равно...(с)
Весь текст
Комедия Октавии Алва
Как ко мне посватался ветер,
Бился в окна, в резные ставни.
Поднималась я на рассвете, мама,
Нареченною ветру стала.
Ну, а с ветром кто будет спорить,
Решится ветру перечить?
Вышивай жасмин и левкои,
С женихом ожидая встречи.
(с)Мельница - Ветер
Октавия и Леонора Креденьи (после не-смерти Эмильены Савиньяк)
Октавия и Эрнани (возможно, мы мастерили игру, но я не помню) xD
Герцог и герцогиня Алва
Па де грас (и Франциск Оллар)
Герцогиня Эрика Гертруда Придд и разговоры о детях (кажется)
Интермедия, Ad Mortem Festinamus, пляска Смерти - и Смерть, и Леворукий, и все...
Трагедия Октавии Алва - о доме в зеленых холмах, о четырех братьях и об обещании
...на самом деле в комнате, куда я не вхожу в этот момент, Франциск говорит с Рамиро
А вокруг - будущие Лучшие Люди Талига (и Смерть, хотя тут, кажется, Экете в другом образе)
Мореска и два короля - прошлого и грядущего
Зеркальный коридор, огонечки, Рамиро
Поединок Эктора Придда и Рамиро Алвы, где я отсчитывала счет как, гм, отчасти метафизическая фигура
Финал, Франциск у трона, ушедший Эрнани
Редкий случай, когда я повешу ссылку на альбом со всеми фотографиями, потому что они Н Е В Е Р О Я Т Н Ы Е все => здесь (снято Аней Провидение, она волшебница!). Не в хронологическом порядке.
Отдельно горжусь, каким все же очень красивым и полным символов вышел образ - мантилья (ох, как долго я искала гребень для мантильи! он там есть, из синего пластика с завитушками, отдаленно напоминающими о символе дома Ветра), синий бархат и черный жаккард (верхние рукава формой напоминают крылья), вышивка (жемчугом и белыми перьями, и да, это тоже все символика дома Ветра), огромные синие глаза, которые все же видно на фото (те же самые линзы, в которых я играла его герцогское сиятельство), нигде не видные клипсы (...в форме птиц с синим стеклом), кольцо (купленное к Вескону, а потом оба раза бывшее у Рокэ), брачный браслет (у Рамиро - синий, у Октавии - черный, и у нее попытавшийся сломаться после игры)... во многом спасибо firnwen, которая шила и вышивала верхнее платье. Все остальное - немножко удачи и много поисков.
Мне вообще кажется, что там Камши было как-то очень мало для игры по Камше, ващет
Спасибо
Хотя хрупкая блондинка из меня все ж нутакоэ... даже герцогское сиятельство, кжтс, чуть органичнее, у нас хотя бы цветотип похожийninquenaro, это эманации мастера-визуала, вероятно, хотя Сули пыталась меня останавливать в некоторых вещах xD
Хотя хрупкая блондинка из меня все ж нутакоэ
я готова подписаться под каждым фото, что Октавия прекрасна) она мне очень понравилась еще с того фотосета, который едва не стал "про ленточку" )