[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Действие подразумевает смерть.
Смерть и есть действие.

(с)Шань Са "Играющая в го".


Что такое смерть? Почему мы боимся ее и одновременно тянемся к ней, как к запретному плоду?
В этом году много смертей - и они пугают, заставляя желать, как в детстве, замкнуться в своем маленьком мирке, где мы никогда не умрем. Что такое смерть в широком смысле этого слова - смерть идей, мнений, мировозрений и философий? Не умираем ли мы в каждый следующий миг, потому что этот "комплекс впечатлений" реален лишь в той мере, пока он существует? (Мне нельзя пытаться понять философию, конечно, это плохо на меня влияет).

Почему смерть так часто - женщина? Часто - прекрасная в своей тьме и отвратительная в чуждом ей свете - помните Идзанами в отсвете огня в руках Идзанаги? Эрешкигаль - прекрасная, но одинокая, желающая сокрыть в своем подземном царстве возлюбленного лунной красавицы Инанны. Морриган, стирающая кровавые рубашки еще живых князей - и баньши, расчесывающая волосы над источником и жестоко мстящая похитителям ее гребня. Множество имен и примеров.

Я... нет, это неправильное слово - "люблю", когда речь идет о смерти. Я заворожена смертью.
Не той, о которой так напыщенно рассуждают готы и прочие неформалы: "Ах, я буду гулять ночью по кладбищу, там так романти~ично". Нет. Настоящей смертью - ее миром, ею самой, сколько бы имен у нее не было, самим фактом перехода отсюда - туда. Тем, что являет собой смерть, кроме физической гибели человеческого организма. Это - страшно.

Я уже некоторое время предрекаю себе работу о смерти - о богинях смерти, об Ином мире и о понимании смерти в разных культурах и религиях. Я знаю, что этим все закончится, - все мои "профессиональные" метания. Вопрос лишь в том, когда это случится.

@темы: Думать вредно, а не думать стыдно!, Alma mater, Fatal Fine

Комментарии
08.11.2011 в 23:59

"...змея, медленно сжимающая ухват..." (с) / "вот ползу я, полтора нежных уязвимых метра вкусного, высокоусвояемого белка..." (с)
Слушай, а вывод? Пытаюсь понять, как строится такая работа. Вот, есть такие-то образы в разных культурах, вот их общие черты, вот различия - это все содержательная часть. А дальше? Ведь, если тебе хочется написать такую работу, ты примерно предполагаешь, какие выводы можешь сделать? Или я неправа, и работа по философии пишется как-то иначе?
09.11.2011 в 00:07

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Мне пока не хочется - я предполагаю, что когда-нибудь я это сделаю, когда клубящиеся вокруг меня образы и куски информации сложатся в узор :) Меня слишком цепляет эта тематика, чтобы оставить все просто так на уровне "цепляет, клево". Надо куда-то собрать и пусть в полезную деятельность.

Вывод? Причины, конечно же, здравствуй, моя любимая теория мифологии и, наверное, еще чуть-чуть теории бессознательного из психологии. У любых явлений в сфере религиозности и мистики есть причины, исходящие из других сфер. Чаще всего - из сферы обыденной жизни и/или из психологии, куда они тоже попадают из сферы обыденного.
09.11.2011 в 01:18

В аду для перфекционистов ни серы нету, ни угля, а лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы!
Завораживает. Только за что готов-то обидели? Чем их смерть не настоящая? В чём разница?
09.11.2011 в 01:24

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Liscel, тем, что я говорю не о растиражированном образе "гулять на кладбище", а о философском смысле :)
09.11.2011 в 01:45

В аду для перфекционистов ни серы нету, ни угля, а лишь слегка несимметрично стоят щербатые котлы!
На кладбище бывает довольно особенное настроение. Про философский смысл молчу, ибо не знаю, какой из смыслов философский(