[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Почти провокационный вопрос про подготовку к ролевым играм.
Сколько для вас оптимально готовиться к игре? А сколько приемлемо?
Что вы вкладывайте в подготовку к игре? Когда вы считаете, что вы хорошо подготовились?
От чего зависят эти факторы?
А если вы не игрок, а мастер?
Какую подготовку ждете от своих игроков? За какой срок до игры?
Мне вот очень стыдно за барраярку 10ого сентября. Очень.
Сколько для вас оптимально готовиться к игре? А сколько приемлемо?
Что вы вкладывайте в подготовку к игре? Когда вы считаете, что вы хорошо подготовились?
От чего зависят эти факторы?
А если вы не игрок, а мастер?
Какую подготовку ждете от своих игроков? За какой срок до игры?
Мне вот очень стыдно за барраярку 10ого сентября. Очень.
чтение первоисточников (если это не Толкин
отличный повод прочитать, наконец, Аврелия Августинаподготовка к фоновой деятельности - стараюсь что-то, мне более-менее знакомое брать, вроде менестрельства-художества, но все равно надо то песен выучить, то калирафию в минимальном объеме освоить.
Прикиды и антураж - обычно по остаточному принципу, т.к. для меня они не очень важны.
никогда не считаю, что хорошо подготовилась, потому что планов всегда много, а выполняются хорошо если на треть
хорошая подготовка для меня:
это хорошо заранее, спокойно и с текстовочками ( это в плане понимания перса) плюс чтение-просмотр канона, если он есть.
Но лично у меня есть еще момент, когда я вдруг ОСОЗНАЮ персонажа. То есть это даже почти страшно. Включается функция, что его реакции первичны на уровне автоматики.
Но мне нужно время. Время на разгон и влёт в канон или в таймлайн.
И да, конечно, костюм. Даже есть это собрано на коленке.
На счет времени - зависит от сложности и масштаба игры. К ПЛИО я б за две недели не подготовился.
Но для себя я понял, чем больше у меня времени, тем больше шансов, что перс приживется.
Распас на 10-15 человек я могу хоть за неделю заебенить, а вырваться туда - и вовсе хоть за час до, и достойно получится.
Но если грубо обощать... мне нужен где-то месяц, чтобы нормально, ответственно подготовиться к роли.
И минимум три месяца чтобы качественно сделать игру на 30 с гаком людей.
Вот к Роменне последний этап подготовки - создание библиотеки - смог осуществить только потому, что очень удачно на работе было нечего делать, и я три дня вместо работы фигачил библиотеку почти без перерыва.
При этом один из косяков в моей голове: я очень не всегда могу готовиться к двум и более играм одновременно.
А "всё" - это характер и история персонажа, внешние детали для него, сопутствующие материалы, и, опционально - кусок матчасти про область деятельности, если требуется: поглощено, переработано, осознано.
Поэтому мерить такое имеет смысл, наверное, не количественно, а качественно - когда канон изучить придётся, когда чего-то запилить, а когда достаточно продумать и принять персонажа - время разное будет везде.
Давно убедился, что качество игры не зависит от количества подготовки. если у меня есть живой персонаж, органично существующий в своём мире, - я уже подготовился. и не важно, сдал ли я квенту за год до игры или получил вводную накануне вечером.
Если (предположим) я мастер, требования зависят от формата игры. одно дело - микроигра-атмосферка, когда игрок просто приезжает со своим персонажем и помещает его в предлагаемые обстоятельства; тогда я буду хотеть что-то знать об этом персонаже заранее, но не критично. другое дело - игра с более-менее жёсткой шестерёнкой, где надо распределить роли и завязки; тогда я буду ожидать заявок с конкретной информацией или предлагать таковые сразу при волеизъявлении участвовать в игре.