[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Париж не какой-то особенный для меня самой город, я никогда там не была и в список мест, куда я именно хочу он не входит (хотя стоит признать, что Франция там есть во второй пятерке в лице Бретани и различных мест в южной части). "Собор Парижской Богоматери" не моя любимая книга у Гюго, так получилось, и любимыми стали две другие ("Отверженные" и "Девяносто третий год", если кому-то интересно). Я не исповедую христианство. Но отрицать важность самого по себе Нотр Дам де Пари невозможно - для всего человечества и всей человеческой культуры. И новости вечера понедельника - а у меня это была ночь! - страшные.
В ночь с понедельника на вторник практически я не спала и следила за новостями (и вот сейчас могу позволить себе признать, при всем ужасе произошедшего, огонь был апокалиптически красив). Эти новости, фотографии из них и поведение людей в связи с событиями позволили мне сделать несколько выводов для собственной внутренней философии. Стоит признать, не могу воспринимать огонь наравне с другими стихиями, принесенные цунами или землетрясением разрушения воспринимаются иначе, чем последствия пожара. Вопрос как вообще возможна такая трагедия в XXI веке я сознательно не ставлю.
Вчера мониторинг новостей продолжился, и каждая из них казалась чудом. Возможно, позже опьянение пройдет, и будут конкретные отчеты с цифрами и состоянием отдельных культурных ценностей. Это сейчас не важно. После выстоявших витражей XII-XIII веков сильнее всего меня поразил петух, которого нашли в завале - покореженного, но целого и явно поддающегося реставрации. Я была уверена, что металлическая скульптура с вершины шпиля точно расплавилась.
Это правда чудо - торжество человеческих рук над неуправляемой стихией. Момент единения человечества.
Это невероятно. Спасибо тем, кто его совершил.
![](https://pbs.twimg.com/media/D4STjoDWwAYnd7G?format=jpg)
И я обещаю себе съездить в Париж, пусть даже и через 20 лет (хотя - смотря на тенденции - допускаю, что реконструкция может оказаться весьма интерактивной).
В ночь с понедельника на вторник практически я не спала и следила за новостями (и вот сейчас могу позволить себе признать, при всем ужасе произошедшего, огонь был апокалиптически красив). Эти новости, фотографии из них и поведение людей в связи с событиями позволили мне сделать несколько выводов для собственной внутренней философии. Стоит признать, не могу воспринимать огонь наравне с другими стихиями, принесенные цунами или землетрясением разрушения воспринимаются иначе, чем последствия пожара. Вопрос как вообще возможна такая трагедия в XXI веке я сознательно не ставлю.
Вчера мониторинг новостей продолжился, и каждая из них казалась чудом. Возможно, позже опьянение пройдет, и будут конкретные отчеты с цифрами и состоянием отдельных культурных ценностей. Это сейчас не важно. После выстоявших витражей XII-XIII веков сильнее всего меня поразил петух, которого нашли в завале - покореженного, но целого и явно поддающегося реставрации. Я была уверена, что металлическая скульптура с вершины шпиля точно расплавилась.
Это правда чудо - торжество человеческих рук над неуправляемой стихией. Момент единения человечества.
Это невероятно. Спасибо тем, кто его совершил.
И я обещаю себе съездить в Париж, пусть даже и через 20 лет (хотя - смотря на тенденции - допускаю, что реконструкция может оказаться весьма интерактивной).
И я обещаю себе съездить в Париж, пусть даже и через 20 лет (хотя - смотря на тенденции - допускаю, что реконструкция может оказаться весьма интерактивной).
Мне интересно, смогут ли они в сожженную башню поставить лифт)) Во Фрауэнкирхэ лифт ничего не испортил, наоборот -- дал возможность осуществить мечту тем, кто раньше и помыслить не мог. Но это из разряда невероятной мечты... Хотя в Кельне тоже есть лифт, и в Саграде...
Йорингель, хочется заявить, что не влез ногами на колокольню - не тру, но это дурная шутка. Лифт был бы очень верным обновлением в нынешнем мире, мне кажется, хорошо, если сделают
И я читала, что возможно новый «лес» будут делать металлоконструкцией, потому что 20г дубов на крышу пускать такоэ. Где-то уже так заменили, со стороны незаметно.
Aone, если они оставят доступ посетителей в процессе реконструкции (могут, после завершения основных работ по укреплению структуры), то даже так это было бы интересно, мне кажется. Вообще откладывать не очень, хочется - делай, это отчасти тоже вывод из этой ситуации.
Ещё, кмк, заберут в коробочку не весь собор, могут оставить колокольни, чтобы люди любовались.
Кстати, в Сен-Шапель во время полной реконструкции фасада пускали внутрь в какой-то момент))
Про металлоконструкций очень интересно! Это ещё и надежно.